Тематический план
- Общее
Общее
Конструктор LEGO Mindstorms NXT -
первые шаги в робототехнику
Интернет-ссылки
Программное обеспечение
Полезные материалы- .
- Тема 1
Тема 1
Раздел 1.
Знакомство с конструктором LEGO ПервоРобот NXT
Тема 1. Распаковываем конструктор
На этом занятии мы изучим детали, которые входят в состав этого конструктора и разложим их так, чтобы в дальнейшем нам было удобно найти нужные.- .
- Тема 2
Тема 2
Тема 2. Обзор Интернет-ресурсов
На этом занятии мы познакомимся с возможностями конструктора LEGO ПервоРобот NXT и сделаем обзор имеющихся Интернет ресурсов.
- .
- Тема 3
Тема 3
Тема 3. Собираем основу робота
На этом занятии мы соберём основу нашего первого робота. На последующих занятиях мы будем изучать различные датчики и добавлять их в эту конструкцию.- .
- .
- .
- Тема 4
Тема 4
Тема 4. Микрокомпьютер - мозг робота
На этом занятии мы познакомимся с основным элементом робота - управляющим микрокомпьютером, посмотрим, что можно делать с нашим роботом пока без специального программирования.- .
- Тема 5
Тема 5
Тема 5. Интерактивные сервомоторы
На этом занятии мы научимся, как можно заставить нашего робота двигаться. Встроенная программа позволяет задать для нашего робота достаточно интересное поведение, написание собственной программы позволит сделать с ним значительно больше.- .
- .
- Тема 6
Тема 6
Тема 6. Датчик касания
На этом занятии мы познакомимся с датчиком касания. Датчик касания - это просто кнопка, реагирующая на нажатие и отпускание. Однако даже такого датчика достаточно, чтобы сделать робота, который натолкнувшись на препятствие, отъезжает от него.- .
- Тема 7
Тема 7
Тема 7. Датчик звука
На этом занятии мы познакомимся с датчиком звука - микрофоном. С помощью этого датчика Вы сможете сконструировать робота, который реагирует на звук - например, Ваши хлопки, изменяя при этом направлении своего движения.- .
- Тема 8
Тема 8
Тема 8. Датчик света
На этом занятии мы познакомимся с датчиком света (освещённости). С помощью этого датчика можно сконструировать робота, который реагирует на свет. Многие роботы, участвующие в соревнованиях "Следование по линии" используют этот датчик.- .
- .
- Тема 9
Тема 9
Тема 9. Ультразвуковой датчик расстояния
На этом занятии мы познакомимся с ультразвуковым датчиком расстояния. Этот датчик работает по принципу эхолота - измеряется задержка между излученным и принятым ультразвуковым импульсом. Такой ультразвуковой локатор есть, например, у летучей мыши. С помощью этого датчика можно сконструировать робота, который "видит" препятствия и не наезжает на них.
- .
- Тема 10
Тема 10
Раздел 2.
Программируем робота с помощью LEGO Mindstorms NXT-G
Тема 10. Установка и первый запуск
Тема этого занятия - знакомство со средой программирования LEGO Mindstorms NXT-G. Мы установим и запустим эту программу, познакомимся с основными элементами её рабочего окна, попробуем написать нашу первую простую программу.- .
- Тема 11
Тема 11
Тема 11. Управление моторами
Тема этого занятия - управление моторами в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. Мы познакомимся с блоком "Мотор" и запрограммируем различные виды движения нашего робота. - Тема 12
Тема 12
Тема 12. Управление моторами (продолжение)
На этом занятии мы продолжим изучать возможности управления моторами - попробуем запомнить и воспроизвести траекторию движения нашего робота, поуправляем им с помощью пульта дистанционного управления. - Тема 13
Тема 13
Тема 13. Датчики
Тема этого занятия - работа с датчиками в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. ТО, что раньше мы сделали с помощью NXT Program сейчас мы запрограммируем с помощью NXT-G. - Тема 14
Тема 14
Тема 14. Шины данных
Тема этого занятия - шины данных, краеугольный камень среды программирования LEGO Mindstorms NXT-G. Шины данных предназначены для передачи информации между блоками.- .
- .
- Тема 15
Тема 15
Тема 15. Оператор цикла
Тема этого занятия - работа с различными вариантами циклов - бесконечным, с выходом по счетчику, по таймеру, по условию. - Тема 16
Тема 16
Тема 16. Оператор ветвления
Тема этого занятия - оператор ветвления, позволяющий реализовать различное поведение нашего робота в зависимости от выполнеия тех или иных условий. - Тема 17
Тема 17
Тема 17. Переменные
Тема этого занятия - работа с переменными в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 18
Тема 18
Тема 18. Математические операторы
Тема этого занятия - различные математические действия, которые могут пригодиться при программировании в LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 19
Тема 19
Тема 19. Логические операторы
Тема этого занятия - логические операции в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 20
Тема 20
Тема 20. Работа со звуком
Тема этого занятия - работа со звуком в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. Мы научимся проигрывать простые мелодии записывать свои звуки. - Тема 21
Тема 21
Тема 21. Экран NXT
Тема этого занятия - работа с экраном в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. Мы научимся отображать на экране текст и картинки. - Тема 22
Тема 22
Тема 22. Кнопки NXT
Тема этого занятия - работа с кнопками в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 23
Тема 23
Тема 23. Работа с файлами
Тема этого занятия - сохранение и чтение файлов в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 24
Тема 24
Тема 24. Свои блоки
Тема этого занятия - создание своих блоков в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 25
Тема 25
Тема 25. Блоки россыпью
Тема этого занятия - оставшиеся нерасмотренными блоки различного назначения в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 26
Тема 26
Тема 26. Соединяем всё вместе
Это тема - повторение всего того, что мы узнали и чему научились при работе в среде программирования LEGO Mindstorms NXT-G. - Тема 27
Тема 27
Раздел 3.
Индивидуальный проект
Тема 27. Что такое индивидуальный проект
В этом разделе нашего курса мы будем заниматься конструированием своего робота. Это может быть повторение того, что Вы найдёте в Интернете и что, возможно, потребует адаптации к имеющимся деталям или что-то полностью своё. - Тема 28
Тема 28
Тема 28. Выбираем тему индивидуального проекта
На этом занятии мы попробуем выбрать тему Вашего индивидуального проекта. Вполне допустимо использовать детали LEGO, не входящие в комплект ПервоРобота. Главное - придумать и сделать что-то интересное. - Тема 29
Тема 29
Тема 29. Знакомcтво с программой NeXT Command Center
Программа NeXT Command Center - это набор утилит для работы с ПервоРобот NXT с помощью персонального компьютера. С её помощью Вы можете посмотреть какие файлы записаны в микрокомпьютер и загрузить в него готовую программу для управления роботом, найденную, например, в Интернет.- .
- Тема 30
Тема 30
Тема 30. Знакомcтво с программой LEGO Digital Designer
С помощью программы LEGO Digital Designer можно заниматься LEGO-конструированием не имея самого конструктора LEGO - с помощью 3D-моделирования на компьютере. На этом занятии мы познакомимся с этой интересной программой, которая поможет Вам подготовить картинки к инструкции о том, как собирается Ваш робот. - Тема 31
Тема 31
Тема 31. Используем программу LEGO Digital Designer для подготовки описания индивидуального проекта
На этом занятии с помощью программы LEGO Digital Designer мы подготовим иллюстрации к инструкции по сборке нашей модели - Тема 32
Тема 32
Тема 32. Подготовка к презентации индивидуального проекта
На этом занятии мы подготовим презентацию и обсудим выступление на защите индивидуального проекта - Тема 33
Тема 33
Тема 33. Презентация индивидуального проекта
Вот она - наша цель! На этом занятии Вам предстоит посмотреть, что сделали другие и рассказать о своей работе. - Тема 34
Тема 34
Тема 34. Подведение итогов. Обсуждение планов на будущее
Завершающее занятие нашего курса. Мы обсудим защиту индивидуальных проектов и варианты возможного продолжения изучения возможностей конструктора LEGO ПервоРобот NXT.- .